стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Угольный терминал наращивает объёмы и готовится к юбилею

    В первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. В Выборге и Выборгском районе, где расположены три морских порта, праздник считают своим и отмечают несколько тысяч человек.


     Среди них - работники стивидорной компании «Порт Высоцкий», которые встречают профессиональный праздник рекордными производственными показателями, переваливая в месяц до 450-500 тысяч тонн российского угля. По итогам первого полугодия 2013 года грузооборот предприятия возрос на 82 процента и составил более 2 миллионов 340 тысяч тонн. Об этом и многом другом накануне праздника мы говорили с генеральным директором ООО «Порт Высоцкий» Вадимом Павловым.
    — Сегодняшний объём перевалки — это закономерный итог большой работы и яркое подтверждение тому, что вектор развития, выбранный компанией еще в 2005 году и поддержанный государством, — правильный. Совместно с Росморпортом мы целенаправленно шли к этому. На средства федеральной программы была произведена реконструкция причалов и осуществлено дноуглубление акватории, одновременно собственные инвестиции компании «Порт Высоцкий» были направлены на модернизацию внутренней инфраструктуры порта, приобретение современной техники и освоение новых технологий перевалки. Результат не заставил себя ждать — сегодня в Высоцке обрабатываются суда типа панамакс грузоподъёмностью до 83 тысяч тонн.


    Растёт грузооборот. По нашим расчётам, в этом году компания отгрузит порядка 5 миллионов тонн экспортного угля (в 2012 этот показатель составил 3 миллиона 300 тысяч тонн - С.К.). Расширилась и география поставок. Если до прошлого года это были в основном Финляндия и Германия, то сейчас преимущественно Великобритания, Бельгия, Голландия. А в июне впервые судно, загруженное в Высоцке, отправилось в Италию. Но главный результат состоит в том, что российский порт Высоцк стал на равных конкурировать с крупнейшими портами Балтии. Менее чем за год Высоцкому порту удалось забрать на себя часть грузопотока (по экспертным оценкам, это полтора-два миллиона тонн угля), которая ранее шла через иностранные порты - Вентспилс и Ригу

    читать дальше